Пятница, 17.05.2024, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Илларионовой Ольги Алексеевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

требования к уроку информатики

Требования к современному уроку информатики пропедевтического курса

Урок – является основным элементом классно-урочной системы.

Сегодня одной из основных задач  курса "Информатика и ИКТ" в свете современного образования является формирование у обучающегося стиля мышления адекватного требованиям современного  информационного общества, формирование целостного восприятия мира за счет привлечения информации, отражающей актуальные проблемы человечества. Важным моментом в преподавании информатики является построение процесса обучения таким образом, чтобы не просто познакомить ученика с конкретными информационными технологиями, а научить процессу адаптации к постоянно изменяющейся информационной среде, сформировать в нём культуру равноправного члена современного информационного общества. Следовательно, перед курсом информатики, как общеобразовательным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных и развивающих задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности. Для более детального ознакомления с этими задачами был проведен анализ психолого-педагогической литературы, который  позволил выделить ряд требований, предъявляемых к современному уроку информатики. 

Анализ  педагогической литературы показал, что многие ученые  дидактическими требованиями к современному уроку считают:

·                     четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их взаимосвязь с развивающими и воспитательными задачами;

·                      определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

·                     прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

·                     реализация на уроке всех дидактических принципов;

·                     создание условий успешного учения учащихся.

В психолого-педагогической литературе к уроку предъявляются следующие  психологические требования:

1.                 Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

2.                 Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

3.                 Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Выделяют ряд гигиенических требований к уроку:

1.                 Температурный режим;

2.                 Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

3.                 Освещение;

4.                 Предупреждение утомления и переутомления;

5.                 Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

6.                 Своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7.                 Соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8.                 Соответствие классной мебели росту школьника.  

Таким образом, изучив литературу по данному вопросу можно сделать вывод, что к уроку информатики пропедевтического курса предъявляются ряд требований, направленных на  формирование у обучающихся стиля мышления адекватного требованиям современному  информационному обществу, формирующих целостное восприятие мира за счет привлечения информации:  дидактические, гигиенические, психологические, определения стиля урока и  требования к технике проведения урока информатики.

 


Категория: Мои статьи | Добавил: olga (31.10.2012)
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Illarionova © 2024
Конструктор сайтов - uCoz