Требования к современному уроку
информатики пропедевтического курса
Урок – является основным
элементом классно-урочной системы.
Сегодня одной из основных
задач курса "Информатика и
ИКТ" в свете современного образования является формирование у обучающегося
стиля мышления адекватного требованиям современного информационного общества, формирование
целостного восприятия мира за счет привлечения информации, отражающей
актуальные проблемы человечества. Важным моментом в преподавании информатики
является построение процесса обучения таким образом, чтобы не просто
познакомить ученика с конкретными информационными технологиями, а научить
процессу адаптации к постоянно изменяющейся информационной среде, сформировать
в нём культуру равноправного члена современного информационного общества. Следовательно, перед курсом информатики, как
общеобразовательным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных и
развивающих задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования
компьютерной грамотности. Для более детального ознакомления с этими задачами
был проведен анализ психолого-педагогической литературы, который позволил выделить ряд требований,
предъявляемых к современному уроку информатики.
Анализ педагогической литературы показал, что многие
ученые дидактическими требованиями к современному уроку считают:
·
четкое
формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их
взаимосвязь с развивающими и воспитательными задачами;
·
определение оптимального содержания урока в
соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня
подготовки и подготовленности учащихся;
·
прогнозирование
уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как
на уроке, так и на отдельных его этапах;
·
реализация
на уроке всех дидактических принципов;
·
создание
условий успешного учения учащихся.
В
психолого-педагогической литературе к уроку предъявляются следующие психологические
требования:
1.
Проектирование
развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и
конкретного урока;
2.
Учет
в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов,
достигнутых в предшествующей работе;
3.
Предусмотрение
отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов,
обеспечивающих развитие учащихся.
Выделяют ряд гигиенических требований к уроку:
1.
Температурный
режим;
2.
Физико-химические
свойства воздуха (необходимость проветривания);
3.
Освещение;
4.
Предупреждение
утомления и переутомления;
5.
Чередование
видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и
практических работ);
6.
Своевременное
и качественное проведение физкультминуток;
7.
Соблюдение
правильной рабочей позы учащегося;
8.
Соответствие
классной мебели росту школьника.
Таким
образом, изучив литературу по данному вопросу можно сделать вывод, что к уроку
информатики пропедевтического курса предъявляются ряд требований, направленных
на формирование у обучающихся стиля
мышления адекватного требованиям современному
информационному обществу, формирующих целостное восприятие мира за счет
привлечения информации: дидактические,
гигиенические, психологические, определения стиля урока и требования к технике проведения урока
информатики.
|